Типовые менеджерские ошибки, совершаемые заказчиком при разработке сайта

Создание собственного представительства в сети – сайта – уже давно стало привычным явлением. И очень многие владельцы компаний, даже небольших, стремятся утвердить свои позиции не только на реальном рынке, но и в виртуальном мире. К сожалению, очень многие полагают, что создание веб-ресурса является таким процессом, когда дал задание исполнителю и он все сделал, как ты того хотел. Результатом такого подхода является неэффективный никому неизвестный и малопривлекательный ресурс, который просто есть. Чтобы этого не случилось, чтобы ваш ресурс был действенным маркетинговым инструментом, ознакомьтесь с основными ошибками, которые делает заказчик и попытайтесь их избежать.

  1. Отсутствие четкой формулировки целей создания сайта. Это самое первое условие создания успешного сайта. Перед тем, как вы дадите задание исполнителю, обязательно определите для себя: чем должен заниматься ваш сайт, какая цель его создания, какая тематика, направленность и концепция. Поверьте, веб-разработчики не ясновидящие и понять с одного взгляда, что вы хотите, они не могут. Для того чтобы создать ресурс, который будет удовлетворять всем вашим требованиям, вы сами должны четко уяснить, чего вы хотите.
  2. Ошибочное распределение бюджета на создание веб-ресурса. Эта проблема является довольно распространенной, т.к. многие заказчики даже не представляют себе, сколько может стоить их сайт и на что следует потратить бюджетные деньги. Поэтому четко определите для себя сумму, которую вы сможете потратить на создание ресурса. Далее определите, что важнее для вашего сайта – дизайн или информативность. Здесь не стоит только переусердствовать, ведь многие полагают, что дизайн ресурс менее важен, нежели его информативность, другие – наоборот. Распределение бюджета должно идти от целей сайта: если вам необходима простая визитка или сайт, который будет поддерживать и продвигать ваш бренд или торговую марку, то глупо будет экономить на внешнем оформлении. Если же для вас самым главным будет высокая функциональность веб-ресурса, то позаботьтесь о полноценном финансировании технической стороны интернет-ресурса.Типичной ошибкой является и неправильное распределение бюджета между созданием и раскруткой веб-ресурса. Если ваш ресурс коммерческий и должен приносить прибыль, если он должен привлекать огромное количество посетителей, которых можно будет конвертировать в клиентов, то позаботьтесь о достойной оплате услуг по продвижению ресурса.
  3. Сдвиги сроков работ. Чаще всего срывы сроков сдачи работ происходят по вине как раз заказчика. Для разработки веб-ресурса необходимо использовать полную информацию о компании и ее деятельности. Такую информацию обычно должен предоставлять сам заказчик, и сперва он самозабвенно заявляет, что все материалы будут готовы «прямо завтра». На самом же деле эта процедура сбора материалов затягивается надолго. Поэтому мы рекомендуем вам, поручая сбор информации сотрудникам, определить им сроки и установить дедлайн сдачи материала.

Также задержки в выполнении работ происходят по причине неудовлетворенности дизайном сайта.  Часто многие владельцы ресурсов просто стесняются указать разработчику, что весь дизайн ему не нравится, поэтому начинает указывать на кучу различных мелких элементов, которые следует исправить. Если такая ситуация сложилась, выскажите свое неудовольствие работой разработчику, тогда он просто предложит вам новый дизайн-проект сайта. Поверьте, для любого специалиста создание нового является более простым делом, нежели переделка уже имеющегося материала.