Выбор шрифта в веб-дизайне

Вопрос выбора начертания и гарнитуры, помимо требований художественного плана, должен удовлетворять практическому условию: в шрифте должны содержаться глифы (изображения) для всех символов, которые используются в тексте. Данная проблема, распадается на две составляющих: необходимо, в первую очередь, чтобы требуемые глифы находились в шрифте, а во вторую очередь, чтобы кодировки шрифта и текста совпадали.

Но в практике веб-дизайна на повестку дня выступает приземленная задача: после нахождения нужного начертания, подходящего по кодировке и идеального с эстетической точки, необходимо сделать так, чтобы в документе его увидел юзер, - а для этой цели необходимо как минимум переслать на пользовательский компьютер файл. Если же его переслать нельзя, необходимо сообщить веб-браузеру, какой имеется в виду шрифт, в надежде, что он есть у пользователя.

Эта идея веб-дизайна находится в основании средств выбора шрифтов в CSS и HTML. Значением атрибута face тэга FONT может являться некоторое количество наименований, которые разделены запятыми. Сканируя эту строку, браузер, пытается обнаружить хотя бы один заказанный фонт. Если из них ни один не найден, то применяется классический системный.

CSS первого уровня пользуется аналогичной схемой: для свойства font-family также присваивается в роли значения строка, которая состоит из имен шрифтов. Не найдя заказанных конкретных фонтов, браузер будет хотя бы знать, какой среди имеющихся в системе нужно применять.

В CSS второго уровня при неизменном синтаксисе этому механизму придано расширительное толкование: браузер должен найти не просто первый доступный из указанных и в него переключиться, однако и наблюдать за соответствием репертуару глифов шрифта, набора символов текста. Как только в тексте встретится символ, который отсутствует в текущем шрифте, браузер должен вновь обратиться к рекомендательному списку и проверить, нет ли там подходящего фонта для отображения символа, в нужной кодировке.

Какие варианты написаний можно с наибольшей вероятностью обнаружить на ПК типичного пользователя, а также, на какие шрифты веб-дизайнер может рассчитывать? Речь тут может идти не относительно названий отдельных видов, а относительно обобщенных шрифтовых типов, представленных на различных платформах компьютеров разными по наименованию.

Обратите внимание, что помимо используемого фонта с засечками любая графическая ОС обладает еще двумя типами: моноширинный и рубленый. Из них в веб-дизайне особенно часто используется рубленый шрифт.