Немного о продвижении сайтов и товаров и услуг

Давайте разберемся, что вы хотите сделать в первую очередь:

Продвигать свой товар на рынке или сайт, который предполагает получение выгоды.

Если вы решились продвигать товар или услугу, то вам нужны доски объявлений. А для продвижения сайта – каталоги.

Ответ на вопрос: почему так? – дает Яндекс. Цитирую:

«Какие ссылки не учитываются в индексе При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес.»

Поэтому, прогоны по профилям, предлагаемые различными ресурсами, автоматическое размещение объявлений на десятках досках, массовый обмен ссылками – пустая трата времени и денег. Это в том случае, если вы решили продвинуть свой сайт, поднять его рейтинг. Но, если требуется поднять посещаемость, увеличить приток посетителей – это даст свой результат. Однако, следует иметь в виду, что подобные меры надо проводить регулярно, так как эффект от подобных действий – временный. Многие сайты уходят, появляются новые, некоторые сайты подпадают под санкции, что косвенным образом негативно отражается на вашем ресурсе.

В остальном, правила для продвижения (и через доски объявлений, и посредством каталогов) одни:

1. Хороший, грамотный и уникальный текст на сайте и в рекламе;

2. Не стоит гнаться за количеством охваченных досок и каталогов. Выбирайте хорошо индексируемые и посещаемые целевой аудиторией сайты. Лучше потратить немного денег на нахождение анонса в топе, чем платить за размещение вашего объявления на десятках и сотнях ресурсах.

Не спешите с продвижением только что созданных ресурсов. Хороший «товар» должен вылежаться и доказать свою способность к существованию. Это как с коньяком: чем больше выдержка, тем он лучше. Поисковики предпочитают «выдержанные сайты». Первые 3-5 лет не стоит ждать какого-либо прорыва в ТОП поисковиков. Наполняйте сайт статьями и материалами, действительно нужными и интересными и помните (опять повторюсь) об уникальности контекста.

А теперь лирическое отступление.

Утопия

Если организовать движение за чистоту интернета, когда все владельцы сайтов удалят у себя неуникальный контент, добровольно откажутся о размножения и копирования чужого материала, исключат из своих рядов спамеров, то интернет станет чище. Найти нужную информацию будет проще. Для тех, кто учится разрабатывать приложения и сайты организовать песочницу на подобии Викепедии. Она не индексируется и не проверяется. Для этого создать зону .test.

Итак, включайтесь в движение за чистоту интернета, а для начала начните с себя. Первый шаг на этом пути я уже сделал: убрал лишнюю рекламу со страниц, начал отмечать авторов публикаций, которые ради популярности множат свои труды везде, где можно. Отказался от флейма с целью продвижения своих страниц. Если текст интересный – его найдут и так.

Закончу цитатой из книги Майка Монтейро. «ДИЗАЙН —ЭТО РАБОТА» (Mike Monteiro. DESIGN IS A JOB) в переводе с английского Дарьи Кириенко :

«Тщательно выбирайте проекты, не беритесь за всё подряд. Сделайте мир лучше, чем он был до вас. Совершенствуйте вещи для людей. Это не значит, что нужно просто работать с некоммерческими или благотворительными проектами. Многие коммерческие товары и услуги тоже улучшают жизнь людей в той или иной степени. Просто следите за тем, чтобы в том, что вы делаете, был смысл помимо заполнения ниши на рынке. Будьте на стороне человека, который в конечном счете купит и будет использовать то, что вы создаете. Наши природные, финансовые и когнитивные ресурсы ограниченны. Не позволяйте людям тратить эти ресурсы на всякую ерунду»