Информационные сайты

Информационные сайты на данный момент являются самыми распространенными в сети. Под эту категорию подпадают разнообразные блоги, журналы и все остальные проекты, нацеленные на распространение какого-либо полезного контента и привлечение интересующихся им читателей. Что говорить, абсолютное большинство систем управления контентом по умолчанию настроены на отображение именно информационного сайта.

В основе структуры любого информационного сайта лежит отдельная статья. Весь остальной функционал, такой как комментарии, поиск и сортировка, привязан к ней и работает исключительно в контексте изложенной информации. Сами статьи свободно группируются по тематике и сортируются по датам.

Очень важным аспектом в создании информационного сайта является его тематика. Если сайт задумывался, чтобы публиковать на нем журнал для веб-разработчика, ни в коем случае нельзя чередовать посвященные программированию статьи с заметками о туризме или любыми другими отвлеченными темами.

Проблема заключается в практически полной зависимости информационных сайтов от поисковых систем и поступающего оттуда трафика. Поисковики высоко ценят специализированные сайты и размещают ссылки на них выше в выдаче. Попавший в топ по какому-либо запросу практически гарантированно соберет весь поступающий трафик, оставив остальным только тех пользователей, которые так и не смогли найти интересующую их информацию.

Общая тематика сайта вычисляется исходя из совокупности тематик его страниц и в определенной мере нивелируется отображенной в структуре их адресов иерархией. То есть, если создать рядом раздел дизайна и опубликовать в нем журнал для веб-дизайнера ничего страшного не произойдет, но при частых упоминаниях совсем уж отвлеченных тематик, поисковик вместо чистого целевого трафика начнет перенаправлять на сайт смесь из интересующихся обеими тематиками.

При этом сам его объем может значительно сократиться, так как в первую очередь будут перенаправляться счастливчики, совместившие в своих запросах веб-разработку и альпинизм, а оставшиеся не задержаться долго на сайте, где их интересует всего пара статей.

Ну и, конечно же, все размещенные на сайте статьи должны быть уникальными. Скопированная информация повышает релевантность только впервые опубликовавшему ее сайту, воспринимаясь как еще одно подтверждение качества статьи.